ВЕДИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ О СИЛЕ МАНТРЫ
в Ведах в Кали-Сантарана-Упанишад говориться :
AUM saha naavavatu .
saha nau bhunaktu .
saha viirya.n karavaavahai .
tejasvi naavadhiitamastu .
maa vidvishhaavahai ..
AUM shaantiH shaantiH shaantiH ..
Да защитит Он нас обоих (учителя и обучаемого), вместе, (открыв знание).
До защитит Он нас обоих, (одарив плодами знания).
Пусть мы вместе достигнем силы. Пусть изучаемое нами будет воодушевляющим.
Пусть мы не будем искать недостатки друг в друге.
Ом, мир, мир, мир!
.. kalisantaranopanishhat.h ..
hariH AUM .
dvaaparaante naarado brahmaaNaM jagaama kathaM bhagavan.h gaaM paryaTan.h kaliM santareyamiti .
sa hovaacha brahmaa saadhu pR^ishhTo.asmi sarvashrutirahasyaM gopyaM tachchhR^iNu yena kalisa.nsaaraM tarishhyasi .
bhagavata aadipurushhasya naaraayanasya naamochchaaraNamaatreNa nirdhR^itakalirbhavatiiti .. 1 ..
Хари Ом!
В конце Двапара-юги, дева-риши Нарада (сын Богини Сарасвати) пришел к Брахме, и обратился к нему таким образом: "O Бог, как я смогу, cтранствуя по Земле (т.е. живя в материальном мире), превозмочь все те несчастья, коими полон век Кали?" На этот вопрос Брахма ответил cледующее: "Это хороший вопрос. Услышь от меня один секрет, который сохраняют в тайне все Шрути и Смрити, и посредством (знания) которого, человек сможет пересечь океан сансары (т.е. мирского существования) железного века Кали. Человек стряхивает с себя все зловредное влияние века Кали с помощью простого произнесения имени Бога Нараяны, Который есть первоначальный Пуруша".
naaradaH punaH paprachchha tannaama kimiti .
sa hovaacha hiraNyagarbhaH .
hare raama hare raama raama raama hare hare .
hare kR^ishhNa hare kR^ishhNa kR^ishhNa kR^ishhNa hare hare ..
iti shhoDashakaM naamnaaM kalikalmashhanaashanam.h .
naataH parataropaayaH sarvavedeshhu dR^ishyate ..
shhoDashakalaavR^itasya jiivasyaavaraNavinaashanam.h .
tataH prakaashate paraM brahma meghaapaaye ravirashmimaNDaliiveti .. 2 ..
Далее, Нарада спросил Брахму: "Что это за имя?" На что Хираньягарбха/Брахма ответил таким образом:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе ||
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе |
Эти шестнадцать имен/слов разрушают все злое влияние века Кали. Во всех Ведах нет лучшего средства (для уничтожения кармических аффектов), чем это. Эти (шестнадцать имен) уничтожают аварану (или силу майи, которая производит ложное чувство индивидуальности) дживы, окруженного шестнадцатью калами/лучами. И тогда, подобно тому, как солнце сияет после рассеивания скрывающих его облаков, остается один лишь лучезарный Пара-Брахман (в сознании человека). || 2 ||
punarnaaradaH paprachchha bhagavan.h ko.asya vidhiriti .
taM hovaacha naasya vidhiriti .
sarvadaa shuchirashuchirvaa paThan.h braahmaNaH salokataaM samiipataaM saruupataaM saayujyameti .
yadaasya shhoDashakasya saardhatrikoTiirjapati tadaa brahmahatyaaM tarati .
tarati viirahatyaam.h .
svarNasteyaat.h puuto bhavati .
vR^ishhaliigamanaat.h puuto bhavati .
pitR^idevamanushhyaaNaamapakaaraat.h puuto bhavati .
sarvadharmaparityaagapaapaat.h sadyaH shuchitaamaapnuyaat.h .
sadyo muchyate sadyo muchyate ityupanishhat.h .. 3 ..
Нарада спросил: "O Бог, какие правила должны соблюдаться в отношении этой мантры?" На что Брахма ответил, что не имеется никаких жестких правил для этого (трансцендентного процесса). Кто бы ни произносил искренно эту мантру, - будь он в чистом или нечистом состоянии, - тот достигает того же самого мира (Брахмана), или близости с (Брахманом), или той же самой формы (Брахмана), или поглощенности Брахманом (в зависимости от намерения). Любой человек, который произнесет эту мантру, состоящую из шестнадцати имен-слов, три с половиной крора (или тридцать пять миллионов) раз, снимает с себя грех убийства брамина.Он становится очищенным от греха воровства золота; он становится очищенным от греха сожительства с женщиной низкой касты; он очищается от грехов неправедных дел и поступков в отношении предков, девов и людей. Оставив (отбросив) все дхармы (т.е. традиционные предписания), он становится освобожденным сразу от всех грехов. Он сразу освобожден от всего рабства сансары. И как раз в этом и заключается тайное Знание, секрет этой Упанишады. Так заканчиваетcя Кали-Сантарана-Упанишада, принадлежащая к Кришна-Яджур-Веде. || 3 ||
Даже в этот век Кали невозможно совершить столько грехов, сколько не может быть уничтожено воспеванием Святого Имени Говинды.
(Сканда-Пурана)
Я понимаю, что Кали-йуга подобна черной, ядовитой змее с широко раскрытой пастью и ядовитыми зубами. Но, пожалуйста, дорогие преданные не беспокойтесь и слушайте с верой. Если Святое Имя произнесено лишь раз, это подобно началу лесного пожара, который сожжет дотла всех ядовитых змей в лесу. (Сканда-Парана)
В этот век Кали-йуги искренние преданные Верховного Господа должны оставить другие средства достижения освобождения и принять полное прибежище у Святого Имени. Таков их истинный долг. Повторение разных Имен Кришны: Хари, Кешава, Говинда, Васудева, Джаганмайа, - приносит безграничное счастье. Того, кто постоянно воспевает эти Имена с непоколебимой верой, не затронут превратности Кали-йуги, ибо его сердце очистилось воспеванием. (Брихан-нарадия Пурана)
Поэтому тот, кто не желает быть узником материального мира, должен повторять Святое Имя и славить величие, неповторимый облик и чудесные деяния Верховного Господа, у стоп которого пребывают все святые места. Другие пути - путь искупления грехов, путь умозрительного философствования и путь йогической медитации не принесут истинного блага, ибо тот, кто следует ими, рано или поздно снова обратится к кармической деятельности: его вынудит к этому ум, оскверненный низшими гунами страстью и невежеством.
Этого результата невозможно достичь путем умственных рассуждений или совершением кармической деятельности. Фактически, невозможно выбраться из кандалов кармы (последствий деятельности) без помощи воспевания. Поэтому высшего освобождения не достичь другими средствами. Освобождение, которое Святое Имя дает живому существу, никогда не позволит ему вновь соблазниться ритуалами карма-канды, оно возведет его над иллюзией и тремя гунами материальными гунами.
Если человек в предсмертной агонии или в состоянии комы сможет произнести, даже бессознательно, имя Кришны, это разрубает узлы кармы, опутывающие его, и он достигает высшей цели. В Кали-йугу такого освобождения не достичь никакими другими средствами.
(Бхагавата Пурана.6.2.46)
Каждое Имя Господа Вишну выше и могущественнее всех Вед; а одно Имя Господа Рамы сильнее тысячи Имен Господа Вишну. (Падма-Пурана)
Воспевание одного Имени Господа Кришны равняется трем повторениям тысячи Имен Вишну.
Дорогие преданные Господа, пожалуйста постоянно повторяйте Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна хе!» и также воспевайте Харе Кришна, Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Эта мантра, сотоящая из шестнадцати Имен, совершенна во всех отношениях, и воспевание этой мантры дает высшее благо и свершенство в духовной жизни. (Брахманда-Пурана)
Духовная ценность Хари-киртана намного превосходит даже паломничества по многим тысячам святых мест. (Вамана-Пурана)
Слава и хвала тем, чей язык повторяет Твое Святое Имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Твое Святое Имя, они должны были совершать омевения в святых местах паломничества, изучать Веды и выполнять все предписания шастр. (Бхагавата Пурана. 3.33.7)
Харе Кришна Маха-мантра - это величайшая песнь освобождения. Она легко может дать все совершенства и привести к высочайшему уровню духовного понимания. Ведические писания открыто провозглашают эту истину. Воспевание Святого Имени укрощает все шесть опасных пороков (вожделение, жадность, гнев и т.д.) вместе с ненасытными чувствами, давая человеку возможность приступить к совершенному преданному служению Верховному Господу. (Сканда-Пурана)
«Благо, которое приносит троекратное повторение тысячи Святых Имен Вишну, можно обрести, повторив имя Кришны всего лишь один раз».
(Махабхарата, Удйога-парва 71.4 )
«Словом «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину».
(Сканда Пурана, Прабхаса-кханда )
«Святое имя Шри Кришны – зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, - с верой или же с пренебрежением – способно даровать освобождение всему человечеству».
(Бхагавата Пурана Шримад Бхагаватам 12.3.51 )
«Дорогой царь, Кали-юга – океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна маха-мантру».
(Шримад Бхагаватам 12.3.52)
«Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу – их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая маха-мантру».
(Сканда Пурана, Чатурмасйа-махатмйа, Крама-сандарбха )
«Самым действенным искуплением является воспевание имени Господа Шри Хари. В век Кали Всевышнего Господа, Вишну, можно удовлетворить только санкиртаной».
(Шримад Бхагаватам 11.5.36)
«Люди, наделенные духовным знанием, способны оценить уникальность века Кали. Просветленные мудрецы поклоняются Кали-юге, поскольку в этот век можно достичь полного совершенства, занимаясь санкиртаной».
(Шримад Бхагаватам 11.5.32 и Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.52)
«В век Кали наделенные разумом люди практикуют санкиртану* (воспевание Святых Имен), поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуги».
(Ананта-самхита)
«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе – эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть маха-мантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение.
Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и повторяя её достигли совершенства.
Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний».
(Чайтанья Чаритамрита Ади-лила 3.40)
«Шрути (свещенные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали….Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства».
(Ади Пурана )
«Дорогой Нарада, Меня нет ни в моей божественной обители, ни в сердцах йогов, но Я всегда пребываю там, где Мои чистые преданные воспевают Мое Святое Имя и ведут беседы о Моем облике, развлечениях и качествах».
«Слушай же внимательно, о Арджуна! Если живое существо произносит Мое Святое Имя с преданностью или даже с безразличием, его имя навсегда остается в Моем Сердце и Я никогда не забуду о нем».
(Бхагавад Гита 9.14)
«Великие святые поклоняются Мне, неустанно воспевая Мою славу, неукоснительно стремясь к совершенству и падая ниц передо Мной».
(Шримад Бхагаватам 8.3.20)
«Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Господа ни о каких благословениях».
(Шримад Бхагаватам 3.33.7)
«Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр».
(Падма Пурана)
«Услышав Святое Имя Кришны, преданные Господа переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней».
(Шримад Бхагаватам 11.2.40)
«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие».
(Видагдха-мадхава 1.15)
«Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога – «Криш-на»! когда произносишь Святое Имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают».
(Ади Пурана 104-108 )
«Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем.
Воспевание Святого Имени – вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Веды не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны».
В одном из текстов Махабхараты говорится, что результат от произнесения тысячи имён «Вишну», можно получить лишь при одном произнесении имени «Рама». В Пуранах же, три повторения имени «Рамы» приравнивается к одному произнесению имени «Кришны».
1000 Имен «Вишну» = 1 Имя «Рама»
3 Имени «Рама» = 1 Имя «Кришна»
1 Имя «Кришна» = 3000 Имен «Вишну»
«Суть всех ведических ритуалов и мантр, всего ведического знания заключена в восьми словах: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе».
(«Нарада-панчаратра»)
«Шестнадцать слов — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — специально предназначены для того, чтобы нейтрализовать пагубное влияние Кали-юги. Чтобы уберечь себя от скверны Кали-юги, нет другого способа, кроме повторения этих шестнадцати слов».
(Кали-сантарана-упанишад)
Священные писания о Святом Имени